Коллективный иск 22 сотрудников Тинькофф Банка из семи субъектов РФ подан в связи с нарушением трудового права. С марта 2022 года сотрудникам, которые встречаются с клиентами для передачи им банковских карт, сим-карт и т.д. уменьшили выплаты на 40%. Обещания от руководства исправить ситуацию продолжались несколько месяцев. В результате,в сентябре была создана инициативная группа, которая начала работу по подготовке коллективного иска. На предложение топ менеджера банка решить вопрос в частном порядке, сотрудники ответили отказом, сославшись на невыполненные обещания руководства в предыдущие месяцы.
В итоге, как заявил участник инициативной группы из Москвы Станислав Куликов,
По словам истцов, на работников, желающих присоединится к группе оказывалось беспрецедентное давление. В результате, если первоначально подать иск планировал 71 человек, то из них до суда дошли меньше трети сотрудников.
В свою очередь, пресс-служба банка “Тинькофф” заявила следующее: «… В начале лета несколько десятков человек затронула техническая ситуация с переводом выплат на новую систему. Мы ведем диалог с каждым из них, все, кто желает продолжить работу в компании, могут сделать это на комфортных для всех сторон условиях. С большинством представителей вопрос уже решен, с оставшимися мы находимся в режиме диалога».
По мнению истцов, им будет легче взыскать недоплаченные суммы за прошлые месяцы, если суд признает, что работодатель использовал противоречия в гражданском праве и имел возможность манипулировать с оплаченными отпусками, больничными и декретными, налагать штрафы, не оплачивать амортизацию личных автомобилей, искажать данные по графикам и количествам встреч, что вело с необъектвной оценке работы сотрудников. Истцы надеются, что суд примет решение в их пользу и исправит ситуацию.
По словам истцов, если суд встанет на их сторону, они получат трудовой договор с этими гарантиями, а также все накопленные с момента трудоустройства отпускные и возможность оспорить предыдущие штрафы.